Какой креатив продает
Среди работников рекламных агентств часто встречаются люди, которые просто фонтанируют идеями, остротами и каламбурами. Они классные, на презентациях с ними не бывает скучно, но коммерческого результата такой креатив не приносит. Давайте разбираться почему.
Июль 2017
# HR-брендинг
Постановка любой задачи агентству начинается со скучного и скрупулезного анализа ситуации. Иногда проблему понимает сам заказчик, иногда ему требуется помощь, но, в любом случае, всегда задаются вопросы, к креативу не относящиеся — про динамику продаж, рынок, аудиторию, конкурентов и их маркетинговую активность и т.п.
После этого формулируется задача, которая затем отправляется к креатору для поиска инсайтов — идей для рекламной кампании (РК). В целом, неважно какой канал коммуникации будет использоваться, первична идея.
Концепция рекламной кампании должна полностью отвечать задаче и быть адресована конкретной аудитории — сообщение быть актуально и близко совершенно понятным людям. На этом этапе отсеивается тот самый рекламный креатив, созданный «для радости» — едкий, колючий, но абсолютно не в задачу.
Остаются решения, которые будут понятным образом интерпретированы: такой рекламный креатив можно разложить по полочкам и все будет логично от начала до конца. Проверить предложенное агентством решение довольно просто: нужно поставить себя на место потребителя и задавать себе и агентству простые логичные вопросы — на каждый вопрос должен быть убедительный аргумент.