Блог: HR-брендинг

Штатный дизайнер VS брендинговое агентство

«У нас уже есть дизайнер» — самый частый ответ потенциального клиента во время первого «холодного» знакомства. Мы решили подготовить материал, который показывает плюсы и минусы «своего» дизайнера. Естественно, мы рассматриваем квалифицированного специалиста (чтобы баттл был честным и справедливым).

Август 2017

Плюсы дизайнера в штате:

  1. Оперативность: дизайнер всегда в офисе, в курсе внутренней жизни и задач компании, знает «вкус» заказчика — своего руководителя. Значит, быстро сможет отреагировать на горящую задачу и выдать макет в срок.
  2. Выгодная стоимость работы: при наличии большого потока задач за месяц штатный специалист способен обработать достаточно серьезный объем работ. В основном «текучка», но отдавать эти задачи в агентство неудобно и дорого.
  3. Порядок: все макеты под рукой.

Минусы дизайнера в штате: 

  1. Выгорание: специалист работает как правило в одном лице, решает типовые задачи, соответственно — не развивается как профессионал, постепенно теряет интерес к работе. 
  2. Замыленный взгляд: дизайнер хорошо понимает внутреннюю кухню, но не сможет решить задачу, требующую взгляда со стороны — нового подхода.
  3. Неуниверсальность: один дизайнер не может одинаково хорошо нарисовать логотип и сделать фирменный стиль, сверстать имиджевый буклет, придумать дизайн стенда, провести фотосъемку и сделать качественную ретушь, разработать сайт или дизайн упаковки.

Плюсы агентства:

  1. Универсальные солдаты: в брендинговом агентстве либо уже есть все необходимые специалисты, либо они будут привлечены на ваш проект, причем общаться вы будете только с одним человеком — руководителем проекта.
  2. Внешний эксперт: агентская позиция позволяет взглянуть на задачи компании со стороны и получить срез по рынку — как решают те или иные задачи конкуренты или компании из другой сферы.
  3. Опыт: за годы работы в брендинговом агентстве через руки и головы дизайнеров проходит множество различных задач, проектов и компаний — каждая со своими особенностями, что позволяет дизайнерам очень быстро расти как профессионалам: развивает кругозор, вкус, быструю реакцию, технику, общее понимание коммерческого дизайна.
  4. Стоимость: работа с брендинговым агентством строить на проектной основе, сроки исполнения проекта точно определены, ведь агентство само будет следить за тем, чтобы проект был выполнен в срок = рентабелен. Со штатным дизайнером большой проект будет длиться долго (у него же есть еще текущие задачи) и не факт, что результат будет отвечать задаче. По стоимости может получиться дороже, чем в агентстве (да, и упущенная выгода).
  5. Стратегия: дизайнеры — это только часть команды брендингового агентства, другая важная часть — маркетологи, бренд-стратеги и копирайтеры, которые занимаются аналитикой и разрабатывают бренд-стратегии — задают вектор новому продуктовому или корпоративному бренду, готовят почву для создания рекламной кампании.

Минусы агентства:

  1. Погружение: с брендинговым агентством необходимо знакомиться — подробно рассказывать о бизнесе, задачах и проблемах. Без этого результата не будет.
  2. Масштаб проектов: текучку агентство не берет — невыгодно.
  3. Время отклика: конечно, чуть дольше, чем у штатного дизайнера, но, как правило, агентство может очень быстро активизироваться и бросить дополнительные силы на решение задачи, и здесь скорость все компенсирует.

 

Вместо вывода: по большому счету, штатный дизайнер решает оперативные тактические задачи, а брендинговое агентство — большие стратегические, требующие более высокой квалификации. Они друг друга дополняют.

Поделиться
Плюсануть

Eще в Блогe:

§ Как стимулировать работников творческих профессий

Во многих компаниях есть штатный дизайнер или дизайнер-фрилансер, подключающийся к проектам по мере необходимости. И так бывает, что рабочие отношения с дизайнером-исполнителем не складывается, а задачи и сроки поставлены и горят.

HR-брендинг

§ Этапы разработки названия компании или продукта

Процесс разработки названия начинается со знакомства с компанией, ее целями и задачами, со сбора информации о конкурентах, рынке и потребителе.

нейминг

§ Типичные ошибки клиента при разработке названия

Подобным образом ведет себя каждый второй клиент: мы видим либо тотальный контроль над процессом нейминга, либо полную передачу ответственности за результат. Истина где-то посередине.

нейминг