Блог: нейминг

Этапы разработки названия компании или продукта

Процесс разработки названия начинается со знакомства с компанией, ее целями и задачами, со сбора информации о конкурентах, рынке и потребителе.

Июль 2017

1. Сбор информации и составление брифа

До начала работы нам необходимо понять, чем занимается ваша компания, какой продукт производит, в чем его особенность, с кем конкурирует. Затем мы вместе определяем требования к будущему названию и классы МКТУ, в которых предстоит регистрировать название. Все это указывается в техническом задании на разработку названия (брифе).

После согласования времени, стоимости и заключения договора на нейминг, начинается работа над проектом. Формируется команда специалистов, ведущих новый проект, которая состоит из двух или более неймеров-профессионалов.

2. Нейминг

Команда неймеров создает варианты названий, которые затем проверяются на уникальность, в том числе по базе данных зарегистрированных товарных знаков ФИПС (Роспатент). Прикидывает свободные и возможные доменные имена.

3. Презентация названий

Каждое презентуемое название объясняем, рассказываем о его преимуществах и вариантах дальнейшего раскрытия в коммуникации. Помогаем выбрать лучшее название.

4. Оформление

Для выбранного названия рекомендуем и, конечно, помогаем, составить заявку на регистрацию наименования товарного знака в Роспатенте.

Eще в Блогe:

§ Требования к новому названию компании

Название компании неважно в двух случаях: первый — когда у вас востребованный, единственный в своем роде продукт и нет конкурентов, и второй — когда у вашей компании полный порядок со сбытом и вам хватает.

нейминг

§ Типичные ошибки клиента при разработке названия

Подобным образом ведет себя каждый второй клиент: мы видим либо тотальный контроль над процессом нейминга, либо полную передачу ответственности за результат. Истина где-то посередине.

нейминг

§ Как стимулировать работников творческих профессий

Во многих компаниях есть штатный дизайнер или дизайнер-фрилансер, подключающийся к проектам по мере необходимости. И так бывает, что рабочие отношения с дизайнером-исполнителем не складывается, а задачи и сроки поставлены и горят.

HR-брендинг